Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2011 г. N 12АП-6152/11

г. Саратов                                          Дело N А06-1975/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2011 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области,
на решение арбитражного суда Астраханской области от "24" июня 2011 года по делу N А06-1975/2011 (судья Е.И. Мирекина)
по заявлению ИФНС России по Ленинскому району г. Астрахани,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области,
о признании незаконными действий по вынесению предписания,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области о признании незаконными действий должностных лиц Управления Роскомнадзора по Астраханской области по вынесению предписаний от 31.01.2011 года N П-30-04/0002, N П-30-04/0003, N П-30-04/0004, N П-30-04/0005, N П-30-04/0006 об устранении нарушений законодательства, указанным в акте проверки от 31.01.2011 г., в связи с отсутствием вменяемых ему нарушений.
Решением арбитражного суда Астраханской области от "24" июня 2011 года действия должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области по вынесению предписаний об устранении нарушений законодательства от 31.01.2011 года N П-30-04/0002, и N П-30-04/0004 признаны незаконными.
В остальной части заявленных требований отказано.
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий с решением суда не согласилось и обратилось в апелляционный суд с соответствующей жалобой на часть решения, в которой требования заявителя удовлетворены, мотивируя жалобу несоответствием выводов суда обстоятельствам дела .
Согласно статье 268 АПК РФ В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев доводы жалобы не нашел оснований для отмены решения суда в обжалованной части.
Как видно из материалов дела Управлением Роскомнадзора по Астраханской области проведена плановая проверка юридического лица - ИФНС по Ленинскому району города Астрахани.
В ходе проверки Управлением установлено, что в нарушение положений Закона N 152-ФЗ - инспекцией представлено в управление уведомление об обработке персональных данных, содержащее неполные сведения и не представлены сведения об изменении информации, содержащейся в уведомлении; инспекция осуществляет хранение специальной категории персональных данных налогоплательщиков, без их письменного согласия, а так же обработку персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; инспекцией как оператором не приняты организационные меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним и иных неправомерных действий.
По результатам проверки составлен акт от 31.01.2011 года N А-30-04/0006 и выданы предписания от 31.01.2011 года , в том числе N П-30-04/0002, и N П-30-04/0004, об устранении выявленных нарушений в срок до 12.05.2011 года.
Инспекция, не согласившись с выданным управлением предписаниями, обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя в части требований суд пришел к выводу , что предписания N П-30-04/0002, и N П-30-04/0004 противоречат требованиям законодательства и нарушают права заявителя.
Указанный вывод суда первой инстанции апелляционный суд счел правомерным по следующим основаниям.
Согласно акту проверки установлено, и отражено в предписании N П-30-04/0002, что в нарушение п.4 ч.1 ст. 5 Федерального закона "О персональных данных" налоговым органом осуществляется обработка персональных данных, избыточных по отношению к целям, выявленным при сборе персональных данных (данные о месте рождения, сведения о трудовой деятельности и заключении брака).
Вместе с тем такой вывод уполномоченного органа противоречит закону .
Статьей 6 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" предусмотрено, что задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Одной из составляющих частей этого контроля является проверка правомерности применения налоговых вычетов, в том числе социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Для подтверждения права на получение данного вычета, лицо обязано представить документы, подтверждающие: факт обучения, форму обучения,
наличия опеки, попечения либо родственных отношений, факт получения лечения, которые подтверждаются определенными документами. При этом налоговое законодательство не определяет полного и исчерпывающего перечня документов, представляемых налогоплательщиком для подтверждения права на вычет.
Налогоплательщик самостоятельно предоставляет любые документы, содержащие данные сведения, в том числе относящиеся к персональным данным.
Из чего следует, что указанные сведения не могут быть признаны избыточными.
Предписание N П-30-04/0004 касается непринятием оператором необходимых организационных и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий и также противоречат требованиям законодательства и нарушают права заявителя.
Сам текст предписания не содержит указаний на то какие нарушения ч.1.ст.19 ФЗ N 152-ФЗ были допущены и какие именно меры инспекция должна предпринять для выполнения требований предписания.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О персональных данных" Правительством Российской Федерации утверждено Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных N 781 от 17.11.2007 года.
Безопасность персональных данных достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных, а также иных несанкционированных действий.
Безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей организационные меры и средства защиты информации (в том числе шифровальные (криптографические) средства, средства предотвращения несанкционированного доступа, утечки информации по техническим каналам, программно-технических воздействий на технические средства обработки персональных данных), а также используемые в информационной системе информационные технологии.
В соответствии с пунктом 3 Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 утверждено Положение о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных.
Согласно данному положению, выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором (уполномоченным лицом) угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных.
Как установлено судом первой инстанции, обработка персональных данных инспекцией осуществляется в автоматизированной информационной системе налоговых органов в смешанном режиме. Технологические процессы работы сотрудников обеспечивают выполнение действий, связанных с формированием и ведением баз данных информационных ресурсов и необходимым обеспечением их сохранности.
Обеспечение безопасности персональных данных осуществляется организационно-техническими мерами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, руководящих документов Гостехкомиссии России, ФСБ России, ведомственными нормативными и методическими документами по информационной безопасности.
В целях реализации Федерального закона "О персональных данных" Правительством Российской Федерации постановлением N 687 от 15.09.2008 года утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.
Принимаемые заявителем организационные меры по защите информации, включая персональные данные, от неправомерного или случайного доступа к ним, направлены на обеспечение сохранности информации как при обработке данных с использованием средств автоматизации, так и без использования средств
автоматизации, поскольку применяемая информационная система налоговых органов действует в смешанном режиме.
Доступ сотрудников налогового органа к персональным данным осуществляется в рамках установленной ведомственными нормативными документами системы разграничения доступа в строгом соответствии с должностными обязанностями сотрудников, определяемых их должностными регламентами; обеспечена организация работы архива в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.
Таким образом, вывод проверяющих о нарушении части 1 статьи 19 Закона N 152-ФЗ и непринятии оператором организационных мер для защиты персональных данных является необоснованным и не подтверждается материалами проверки
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Астраханской области от "24" июня 2011 года по делу N А06-1975/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий                                      С.А. Кузьмичев

                                 Ю.А. Комнатная
Судьи                                                     Н.В. Луговской






<Место для вашей рекламы>


Copyright 2011 Сайт судебных решений. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Полезная информация:
В обзоре вы найдете полную информацию
В обзоре вы найдете полную информацию
В обзоре вы найдете полную информацию
В обзоре вы найдете полную информацию
В обзоре вы найдете полную информацию
В обзоре вы найдете полную информацию

Поиск по сайту:
Custom Search
Судебная практика в гражданском праве РФ:

Юридические лица, ИП


Налоги и сборы:

  Виды налогов и сборов
  Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог

Вся информация на страницах сайта находиться в бесплатном доступе! Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.
Реклама:
Есть вопрос к юристу?
Вы можете задать его совершенно бесплатно на сайте наших партнеров.

Объявления:


Счетчики:

Полезная информация:




Судебная практика, сайт судебных решений
Органы управления и контроля в сфере налогов и сборов:
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >>
11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>